По сравнению с природным газом, бензин имеет более низкое октановое число и меньшую теплоту сгорания. Природный газ применяется в автомобилях как резервный вариант питания ДВС. При переключении на данный вид топлива двигатель теряет свою мощность вплоть до 8%, а потому при прочих показателях увеличивается его удельный расход.
Газ в качестве топлива для автомобилей стал незаменимым средством не только для решения проблем с экологией, но и с денежными расходами. Цена газа на порядок меньше стоимости бензина. Уже больше половины всех водителей мира перешло на использование природного газа.
Установка дополнительного газового оборудования для любого транспортного средства практически не приносит проблем. Существующие методы подвода газа к ДВС от баллона отработаны на тысячах автомобилей, и доведены до совершенства. Уникальные технологии процедуры сжигания топлива непосредственно в месте его использования сокращает расходы на электроэнергию, пар и горячую воду. Нет дополнительной передачи энергии от места переработки до места использования, а потому нет ее потери. Поэтому стоимость газового оборудования остается на низком уровне, при том, что расход топлива при использовании углеводородного газа сокращается вполовину. Труба, по которой происходит доставка газа в двигатель внутреннего сгорания, устанавливается с той же легкостью, что и электрический кабель. Газовое оборудование потому и востребовано, что оно простое в монтаже и дешевое при покупке.
Сжиженный углеводородный газ стал настолько востребован, что на основных транспортных потоках федерального назначения устанавливаются газовые заправки. Их расположение позволяет автомобилю на таком экологически чистом топливе без труда проехать по всему маршруту следования.
Использование сжиженного газа в качестве топлива для транспортных средств имеет множество преимуществ по сравнению с бензином:
- Сравнительно большее октановое число;
- Расширенный диапазон возгорания по коэффициенту воздушного избытка;
- Возможность создания однородного состава совместно с воздухом;
- Сниженная фотохимическая активность;
- Цена газа, которая существенно ниже аналогичного топлива;
- Более чистые выхлопы отработанного топлива в окружающую среду.
Не все газовое оборудование способствует сохранению экологии. Для достижения данного эффекта требуется соблюдение ряда технологий при доставке газа к камере сгорания и последующего вывода конечных продуктов.
В России на газовых заправках в качестве сжиженного топлива продают метан. Он обладает низкой молекулярной массой, что делает его идеальным вариантом для углеводородного топлива.
На территории нашей необъятной Родины хранятся существенные запасы природного газа, порядка 40% от общего числа мировых запасов. Между тем, запасы нефти не так велики (всего 5% от всех запасов в мире). Открытие новых месторождений нефти могло улучшить ситуацию, однако в последнее время такие события происходят крайне редко. Существующие места добычи черного золота постепенно исчерпывают свои запасы. В данной сфере используются неэффективные методы разработки и использования конечного продукта. Руководства стран-добытчиков нефти не могут договориться относительно ежегодных объемов добычи и стоимости черного золота за баррель. Ошибки относительно неиссякаемости природных запасов и низкой стоимости их добычи могут привести к дефициту нефти уже через несколько десятков лет. Тогда нашим детям и внукам придется получать нефть путем проведения сложных химических реакций, и ее стоимость возрастет во много раз. Поэтому АГЗС получают все большую популярность. Использование сжиженного газа в качестве топлива помогает решить многие проблемы, в том числе материальные расходы и пагубное влияние на экологию окружающей среды.