Впервые летучие углеводороды были обнаружены ученым, который исследовал бензин и обнаружил множество легкоиспаряющихся фракций. После создания установки, отделяющей пропан и бутан, распространение получило новое самостоятельное топливо, которое можно приобрести на любой АГЗС. Благодаря этому открытию, ДВС на газу появились уже в 1913 году.
Промышленность
Большинство производственных комплексов, промышленного масштаба используют СУГ для преобразования в тепло и как качественное технологическое сырье для различных химических процессов. Топливо повсеместно используется как заменитель жидким углеводородам. Использование сжиженного газа позволяет продлить ресурс мотора до 15%, снижает детонацию и расход масла, улучшает качество работы мотора. Перевод техники на газ гарантирует снижение расходов на содержание машин, улучшает экологичность и не вызывает трудностей, благодаря распространению АГЗС.
Снижение расхода топлива при переходе на СУГ
Экономия топлива является важнейшим показателем для коммерческого автопарка. Экономичность ДВС определяется соотношением реализуемой энергии к цене израсходованного горючего. Сам расход напрямую зависит от значения октанового числа и предельного возгорания при сжатии.
Сжиженный газ имеет октановое число до 100 единиц. При этом цена газа заметно ниже, чем у любого бензина. Если мы обратим внимание на независимые исследования ВНИИГАЗ, то увидим – что расход газа у автомобиля, который движется при 50 км/час до 40% ниже, чем расход бензина при аналогичных условиях. Суммируя все вышесказанное, перевод автопарка на автономную газификацию техники в разы снизит расход на содержание автопарка. Причем это выражается не только в экономии топлива, за счет цены газа.
Работающие на СУГ моторы имеют значительно лучший моторесурс. Это возможно благодаря снижению отложений сернистых соединений или нагара, который характерен для моторов, работающих на бензине. Уменьшение нагара улучшает процесс смазывания ЦПГ, снижается вероятность перегрева, появления задир на стенках цилиндров. С экономической точки зрения переход на сжиженное топливо снижает расходы на эксплуатацию техники до 40%, а окупаемость мероприятия составляет от 6 месяцев до года.
Экологические показатели СУГ
Пропан-бутан, который составляет основную часть СУГ, занимает лидирующие позиции по показаниям экологичности. Остаточные продукты горения не содержат тяжелых зольных образований в большом объеме и выделяются незначительным содержанием угарного газа. Жидкие формы углеводородов при сравнении с твердыми, не выделяют сероводород, диоксид серы, бензопиреновые соединения или сажу при горении. Выхлоп от сжиженного газа считается практически безопасным, в сравнении с бензиновым. Благодаря высокому содержанию безопасных водяных испарений, выхлоп СУГ наносит экологии минимальный вред.
Газобаллонное оборудование
Для перевода авто на СУГ потребуется комплект газобаллонного оборудования. Актуальными, на данный момент являются представители четвертого и пятого поколения ГБО. Они характеризуются долговечностью, ремонтопригодностью, безопасностью, универсальностью и оптимально подходят под современные стандарты и типы моторов.
Газобаллонные системы пятого поколения имеют оптимизированную систему доставки газа. Газ попадает во впускной коллектор в жидкой форме, что улучшает смесеобразование и воспламеняемость. Чтобы обеспечить такую доставку газа, система комплектуется дополнительным насосом.